среда, 15 февраля 2017 г.

Парад Щелкунчиков

Щелкунчик - вид щипцов для орехов в виде куклы, традиционная рождественская игрушка
 (Википедия)
"Щелкунчик и Мышиный король" - сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана  (1816)
"Щелкунчик" - балет Петра Чайковского
"Щелкунчик" - мультипликационный фильм Бориса Степанцева ( СССР, 1973)
"Принц Щелкунчик" - мультипликационный фильм Пола Шибли ( США-Канада, 1990)
"Щелкунчик" - мультипликационный фильм Татьяны Ильиной ( Россия-Германия, 2004)
"Щелкунчик и Крысиный Король" - художественный фильм Андрея Кончаловского (Венгрия-                                                                                                                            Великобритания" , 2010)


     Повесть "Щелкунчик и Мышиный король" была издана в России в 1839 году , совсем вскоре после  появления моды на елки, как символ Рождества , которую ввел  Николай I.
"Елочный ажиотаж" быстро охватил Петербург, а рождественские обряды, описанные  в повести распространились на всю империю и, в дальнейшем, закрепились в русской культуре. 
  В канун Рождества 1892 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга  был впервые поставлен балет "Щелкунчик" на музыку П.И.Чайковского. С тех пор  традиция постановки "Щелкунчика" на Рождество стала широко известной в европейских странах , а музыка к балету сопровождает праздничные елки во многих странах.
    О том, что значит эта  Рождественская сказка для нашей семьи и как появилась на свет моя коллекция Щелкунчиков  Вы можете почитать тут, а сегодня я хочу  показать новые экземпляры ,приобретенные и  полученные  в подарок в  канун  Нового 2017 года.

Щелкунчик из стекла, знаменитой украинской фабрики "Irena Co" приехал ко мне из самого Киева. Настоящий путешественник! 




А деревянный красавец ручной работы прилетел из Челябинска.



Дорогая однокурсница из Петербурга  преподнесла в подарок еще одну красивую игрушку  из дерева , чем-то напоминающую мне Петра I. 


А  из Австрии  подруга прислала открытку с настоящим немецким Щелкунчиком, каких множество на знаменитых европейских елочных базарах . 
Я словно прогулялась по улицам Вены , зашла в уютную кофейню с видом на центральную площадь и отведала настоящих австрийских лакомств, которые были в новогодней посылке помимо открытки. Незабываемые впечатления! 



 Коробка конфет на фото - это тоже подарок , который совершенно неожиданно пришел по почте от  человека, очень  внимательного  к моему творчеству и увлечениям. 

Какими словами  благодарности мне высказать всю ту признательность людям , которые меня окружают? Всевышнему, за то, что  дарит мне незабываемые  творческие знакомства, которые перерастают в настоящую, хоть и виртуальную дружбу ? "Спасибо" ? Этого слова  так мало , чтобы описать все мои чувства , но все же 
 С-П-А-С-И-Б-О   ВАМ!!!! 
Надо ли говорить в каком воодушевленном состоянии я была в преддверии праздника после таких подарков? Мне хотелось кричать на весь мир как я счастлива иметь таких друзей и быть обладателем такой уникальной и редкой коллекции. И  я нашла способ рассказать об этом на страницах всеми любимого журнала "Вышиваю крестиком". В декабре 2016 года, в рубрике "Жизнь в стежках" вышел  рассказ про меня и моих Щелкунчиков. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий